«Скорректированная позиция Минтранса будет представлена 7 декабря на встрече с депутатами в комитете по транспорту Госдумы под председательством Евгения Москвичева», – сообщил один из источников.
Если у пассажира уже после покупки авиабилета не окажется сертификата о вакцинации, то авиакомпания пришлет ему уведомление о необходимости получить сертификат, рассказали собеседники.
Только при наличии QR-кода перевозчик сможет зарегистрировать пассажира на рейс (как правило, регистрация у российских перевозчиков начинается за сутки до вылета). Если сертификат к этому моменту так и не появится на «Госуслугах», авиакомпания расторгнет договор перевозки и в течение 30 дней должна будет вернуть полную стоимость билета.Как пояснил источник, запрашивать информацию о наличии сертификата будет не сама авиакомпания, а провайдер ее инвенторной системы бронирования, в которой перевозчики хранят данные о рейсах, тарифах и емкостях.
При формировании новой позиции Минтранс принял во внимание, что россияне должны иметь право без ограничений покупать билеты, а также тот факт, что билеты зачастую покупают заранее – до вылета можно успеть вакцинироваться.
Кроме того, Минтранс на совещании подтвердил планы компенсировать авиакомпаниям потери от потенциального снижения пассажиропотока после введения проверки, отметили источники СМИ.
Свежие комментарии