"Одним из самых сильных искушений в наше время является стремление к славе. Стремление к славе сопровождается также стремлением к власти и деньгам. Но именно желание славы - самое сильное и самое навязчивое, а потому мы видим вокруг множество людей, которые к этой славе стремятся. Но все это непрочно, и вся эта слава уходит очень быстро", - констатировал митрополит.
Владыка задался вопросом - может ли христианин ставить достижение славы в качестве важной для себя задачи. По словам митрополита Марка, Церковь часто использует слово "слава" - но не в привычном большинству значении: "В Священном Писании говорится о славе, но совсем в другом смысле. Говорится о славе Божией. Господь наш Иисус Христос, совершая чудеса, исцеления, говорит о явлении славы Божией. Явление миру славы Божией - одна из целей служения Христа. И человек в качестве своей задачи должен ставить именно такую задачу. Не случайно многие люди трудились во славу Божию - и не только трудились. Существует такой оборот речи, когда кого-то благодарят и он отвечает: "Во славу Божию!". Это указывает на мировоззрение человека и на то, каких целей он придерживается в жизни; показывает, что слава человека, слава этого мира остается для него призраком".
Митрополит Марк также указал на разницу в словах в древнееврейском и греческом языках - оба слова переводят на русский как "слава", но в оригинале они отличаются. "Слава Божия - что-то незыблемое и прочное, что пребывает всегда; а слава человеческая - как мнение, которое меняется и исчезает", - подытожил митрополит.
Свежие комментарии