На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • ЮрийОгневед Литовченко
    у нас на Шлаковом тоже случай такой был не так давно, миллиметров не хватило до машины...😱👍В Рязани дерево ч...
  • Александр Гуреев
    Нда, 😂 народ многого не знает, при усилении мороза от фонарей идёт свечение вверх, хотя они светят на землю.Под Рязанью сфото...
  • Vova Гарин
    Если для русских детей это нормально...В Рязани начали с...

В Музее военно-морской славы разместили огромную советскую атомную лодку «Ленинский комсомол»

С 13 октября подводная лодка располагается в Музее военно-морской славы, её приветствовали 350 гостей события. Ещё три года назад подлодка была под угрозой утилизации. Длина подлодки — 107 метров, масса — 2558 тонн. Теперь она пройдёт финальную реставрацию и музеефикацию, а представить её широкой общественности планируют летом 2023 года.

Она станет центральным экспонатом Музея военно-морской славы и будет олицетворять силу отечественной науки и промышленности, а также мужество и профессионализм моряков.

«Большая инженерной-логистическая операция, не имеющая аналогов в истории, завершена. Мы вместе сделали то, что ещё два года назад казалось фантастикой. Позади шесть месяцев поиска решений — как везти К-3, которая размером с четырехэтажный шестиподъездный дом, как поднимать ее на берег...Теперь «Мону Лизу» отечественного флота ждёт финальная реставрация в ее новом доме и формирование внутренней экспозиции. Эти работы мы рассчитываем завершить уже в следующем году», — отметила руководитель проектного офиса по созданию туристско-рекреационного кластера «Остров фортов» Ксения Шойгу.

Проект по спасению и музеефикации первой советской атомной подводной лодки К-3 «Ленинский комсомол» реализуется с 2020 года проектом «Остров фортов», ВМФ России и «Объединенной судостроительной корпорацией». Несколько лет подлодка хранилась на судоремонтном заводе «Нерпа» в Мурманской области, затем её передислоцировали в Кронштадт. Там её корпус заново окрасили, дефектные части заменили, к корпусу приварили опорные основания для транспортировки и установки на фундаментную плиту.

После этого её отбуксировали к Выборгскому судостроительному заводу, откуда её по частям доставили в Музей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх