На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍👍👍Из Рязани депорти...
  • Алекс Сэм
    Если уж родителей нельзя выслать по какой-либо причине, нахрена нам их вы#лядки здесь нужны?В России собирают...
  • Лидия Санникова
    Почему они в России? Деньги девать некуда?В России собирают...

Пять святых обителей: монастыри Рязанской области, в которых стоит побывать

Свято-Иоанно-Богословский монастырь в Пощупове

богослов-1.jpg

Одна из жемчужин Рязанщины – Свято-Иоанно-Богословский монастырь в Пощупове Рыбновского района. Его история начинается много веков назад – по преданию, обитель была основана в конце XII-го века. Первые насельники выбрали место для жизни и молитвы на широком просторе неподалеку от Оки.

Пришедшие в эти места монахи принесли с собой редкостную святыню – икону Иоанна Богослова. Уже тогда этот образ был старинным – по преданию, его написал в VI столетии сирота из Византии.

Эта икона стала главной святыней монастыря и хранилась здесь до начала прошлого столетия. С ней было связано немало чудес – одним из них считают защиту монастыря от Батыя в 1237 году. По преданию, хан хотел разорить монастырь – но ему было видение, после которого он оставил при чудесной иконе свою золотую печать и обошел обитель стороной.

Столетиями монастырь рос и благоукрашался – но тяжелые дни настал для него в 1930-ом году. Монахов выслали, храмы начали разрушать, а чудотворный образ Иоанна Богослова таинственно исчез. Это стало трагедией – но и шагом к новой истории обители.

богослов-2.jpg

В 1988 году монастырь возвратили Церкви, а наместником его стал архимандрит Авель. Этого удивительного человека и сейчас вспоминают сотни тех, кто имел возможность общаться с ним. Батюшка Авель – так зовут его в обители, - показал необыкновенный пример подвижничества и веры. Его трудами древняя обитель была возрождена из руин, а сам он стал духовным отцом множеству верующих со всей России.

Паломники, приезжающие в Пощупово, обязательно стараются побывать и на святом источнике – окунуться в него, набрать воды из родника. Еще одна достопримечательность обители – редкий фарфоровый иконостас в Успенском соборе, а в храме Иоанна Богослова можно поклониться мощам 120 святых.

Успенский монастырь в Выше

выша-1.jpg

Еще один древний монастырь Рязанской земли – Успенская Пустынь в селе Выша Шацкого района. Он ведет историю предположительно с XVI века, но стал особенно известен после 1827 года, когда одна из монахинь после бывшего ей видения принесла в обитель список Казанского образа Божией Матери. Чудотворная икона спасала во время эпидемий – с ней отправлялись крестным ходом по местам, где бушевала холера.

И, конечно, прославил обитель святитель Феофан. Известный епископ, широко известный среди паствы, он принял решение отказаться от жизни в городе и отправился в дальнюю обитель. Здесь спустя некоторое время ушел в затвор – переводил труды о Церкви, писал книги, вел обширную переписку, наставляя своих духовных детей.

Интересна история обретения мощей святителя Феофана. Он был погребен в Казанском храме обители – в советские годы она была разграблена и закрыта. Тайно, ночью, несколько священников и монахов попали в гробницу, руками перебрали землю и все частицы мощей были обретены.

выша-2.jpg

Позже, когда обитель вернули Церкви, восстанавливать ее приехали несколько монахинь. Они сами брались за тяжелейшую работу – вплоть до стройки, и их духовная сила и молитва дали плоды – сейчас это удивительное место. Посещая его, паломники вспоминают слова святителя Феофана, мощи которого вновь обрели достойное место в обители: «Лучше Выши может быть только Царствие Небесное».

Монастырь Рождества Богородицы в Солотче

солотча-1.jpg

Монастырь Рождества Богородицы – один из самых посещаемых, поскольку в Солотче бывал практически каждый рязанец. Его основал в 1390 году великий князь Олег Рязанский. Однажды, гуляя в этих местах, правитель встретил двух монахов, разговорился с ними – и эта встреча изменила и жизнь князя, и судьбу этих мест. До самой смерти князь Олег Рязанский обустраивал обитель, постригся в монахи под именем Иона и был похоронен здесь же. Последние 12 лет князь вместо вериг носил под одеждой кольчугу – она хранилась в монастыре на протяжении столетий.

солотча-2.jpg

История монастыря была непростой – его разоряли поляки, в ХХ-ом веке здания пришли в запустение. С 1994 года началось восстановление древней обители. В 2001 году сюда вернули мощи благоверного князя Олега Рязанского.

Спасо-Преображенский монастырь в Пронске

пронск-1.jpg

Пронский монастырь известен удивительными видами, которые открываются с холмов над рекой Проней. Первые упоминания относятся к началу XVII века. Как он был основан и кто стоял у истоков создания обители, неизвестно, в документах значится кратко: «Когда и кем основана сия пустынь неизвестно».

Но монастырь на протяжении долгого времени славился как место, где идет непрестанная молитва, строились и украшались храмы, велось обширное хозяйство. Все это было утрачено после революции, а величественные строения из красного кирпича передали под другие нужды. История возрождения началась в 2011 году, а в 2013-ом монастырь был открыт.

пронск-2.jpg

Прошло всего десять лет с того времени – но обитель сложно узнать. В восстановление вложено огромное количество трудов – но дело не ограничивается реставрационными работами. В монастыре работает православный лагерь, что дает возможность приезжающим сюда детям узнать больше об истории этих мест и православных традициях, которым следовали здесь на протяжении веков.

Николо-Бавыкинский монастырь в Сараевском районе

никола-1.jpg

Еще один монастырь Рязанщины не столь известен, как Иоанно-Богословский, Успенский или Рождества Богородицы в Солотче – но каждый, кто бывал здесь, обязательно хочет вернуться. Речь идет о Николо-Бавыкинской обители в поселке Заря Свободы в Сараевском районе.

Он успел просуществовать до революции не так долго – община на месте будущего монастыря была создана в 1888 году, спустя пять лет она официально преобразована в женский монастырь.

В 1918 году монастырь закрыли – тогда здесь был величественный храм, несколько корпусов для монахинь. В монастыре было около двухсот человек. Те насельницы, которые не были сосланы в советское время, показали свою верность и крепость духа – десятки лет они жили в миру по монастырским правилам, сохраняя святыни обители – иконы, книги. Сохранить удалось и главную святыню окрестных мест – чудотворную икону Николая Чудотворца.

никола-2.jpg

Образ был найден около четырехсот лет назад в лесу, на роднике. С тех пор образ начали почитать – по молитвам перед ним происходили чудесные исцеления и приходила помощь. Сейчас здесь есть традиция – каждый год проходит крестный ход с удивительной иконой. В последние годы образ встречают с благовестом – звонят в полутонный колокол, который был отлит для колокольни обители в 1895 году и возвращен в монастырь в 2015-ом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх