На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍👍👍Из Рязани депорти...
  • Алекс Сэм
    Если уж родителей нельзя выслать по какой-либо причине, нахрена нам их вы#лядки здесь нужны?В России собирают...
  • Лидия Санникова
    Почему они в России? Деньги девать некуда?В России собирают...

Пора покупать? Какие продукты подорожали в России и на что не ждать роста цен

Утро начинается не с кофе. А с оценки цен на него

кофе.jpg

Сценарий, знакомый для сотен тысяч россиян: что-то происходит – надо закупаться. Наши бабушки складывали в закрома соль, керосин и спички. В 2014 году, на фоне колебаний курса рубля, россияне скупали телевизоры – а потом продавали лишние на сайтах объявлений.

Коронавирусная пандемия привела к массовому запасанию гречки и туалетной бумаги. Теперь, когда иностранные компании то обещают, то опровергают приостановку работы с Россией, многие не могут не пойти на поводу у эмоционального импульса: одни готовы отдать пятизначные суммы за плюшевую акулу из IKEA, другие - дополнили коронавирусный резерв сахара запасом ещё на две пятилетки вперед.

Все эти порывы объясняют ожиданием роста цен и пропажей импорта с полок магазинов. Нельзя сказать, что эти опасения ни на чем не основаны. Многие магазины уже подняли стоимость товара. Относится это в том числе к продуктам.

На некоторые позиции рост весьма заметный. Мы сравнили цены ряда продуктов из сетевого супермаркета среднего ценового сегмента за разные даты.

Так, бананы 23 февраля стоили 41,43 рубля за килограмм, 9 марта их стоимость выросла до 89,9 рубля. Креветки с 329,95 подорожали до 549,9 рубля. Два литра Coca-Cola вместо 79,9 рубля теперь обойдутся в 154,9 рубля. Если за банку растворимого кофе объёмом в 95 граммов 23 февраля просили 349,9 рубля, то 9 марта за такую же придётся выложить 759 рублей.

При этом сахар, который из магазинов в последнее время некоторые начали буквально вывозить мешками, подорожал совсем незначительно: 23 февраля он стоил 54,9 за кило, 9 марта – 56,6 рубля.

Вне ценовой кутерьмы

свекла.jpg

Наибольший рост цен отмечен на товары, которые не относятся к категории социально значимых (хотя многие любители кофе, конечно, готовы с этим поспорить). К социально значимым в России отнесены 24 категории продуктов, на четыре из них по предложению ФАС тридцать крупнейших торговых сетей снизили наценки – это позволяет ценам оставаться доступными.

Речь идёт о молочной продукции, хлебобулочных изделиях, сахаре и овощах «борщевого набора». Конкретные товарные позиции в этих категориях ретейлеры определяют сами.

Есть и другие механизмы регулировать стоимость товаров. Премьер-министр Мишустин подписал постановление, которое даёт возможность использовать резервы госфонда.

Фонд формируется с помощью государственных закупочных интервенций. То есть государство покупает продукцию у сельхозпроизводителей, пока цена на рынке низкая, а в случае роста стоимости продаёт запасы, стабилизируя ситуацию.  

По новому постановлению, правительство сможет принимать решение о продаже сельхозпродукции из госфонда при росте цен на эту продукцию на 10% и выше по сравнению со средней ценой за аналогичные периоды трёх предыдущих лет, скорректированной с учетом инфляции. Добавим, что если раньше интервенцию проводили только на зерновом рынке, то в июне прошлого года было принято решение о формировании государственного интервенционного фонда на рынке сахара.

Добавим, что сейчас страна полностью обеспечивает себя основными видами продовольствия: зерном и продуктами его переработки, мясной и рыбной продукцией, сахаром, растительным маслом и прочими важными товарами. Значительный сектор рынка закрыт молочной продукцией, овощами и фруктами собственного производства.

Значит ли это, что цены не может внезапно повысить какой-то конкретный магазин? Такое исключить нельзя. Но о ситуациях, когда наценка  на жизненно важные продукты слишком высокая, нужно сообщить в Федеральную антимонопольную службу. На сайте ведомства для этого опубликована специальная форма, кроме того, создана «горячая линия» для обращений по вопросам роста розничных цен на социально значимые продукты в магазинах сетевой торговли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх