Митрополит Марк указал, что в Священном Писании не раз указывается, что Бог "разгневался" на кого-то; упоминается это слово и в молитвах. "Гнев - это так понятно, так знакомо - ведь мы тоже гневаемся. Мы гневаемся на наших ближних, гневаемся в тех случаях, когда они делают то, что нам может не нравиться.
Когда мы гневаемся, внутреннее существо нашей души смущается, мы выходим из себя и выплескиваем гнев на окружающих. Вместе с тем, гнев - это страсть, это грех. Мы исповедуемся в том, что мы на кого-то прогневались. Но если гнев - это страсть, то может ли бесстрастный Бог гневаться, в том числе на нас, грешных?" - задался вопросом митрополит Марк.Владыка призвал не понимать слово "гнев" буквально, и напомнил, что важнее помнить о другом: " Вопрос о гневе Божием - это вопрос о том, как человек на своем языке может выразить то или иное действие Божественного промысла. Конечно, Бог выше всяких чувств - гнева, зависти, ненависти и так далее... Бог есть любовь, бесконечная любовь. Любое действие Божие имеет только цель привести человека в сознание истины и спасти его из заблудшего, павшего, гибнущего состояния. Поэтому все наши понятия, все наши определения, в том числе "гнев" - суть не более чем условные знаки, которые понятны и близки каждому из нас. Бог есть любовь, и так называемые проявления Божия гнева - это всего лишь средства Божией педагогики для того, чтобы обратить, привести к покаянию падшего, заблуждающегося человека".
Свежие комментарии