Предполагаемое финансирование — 5,41 млрд рублей из городского, областного и государственного бюджетов. Большую часть средств намерены направить на содержание, ремонт и строительство дорог — 5,01 млрд. Также среди предполагаемых мероприятий программы:
-
модернизация светофоров (42,9 млн);
-
установка светофоров на аварийных участках (31,8 млн);
-
внедрение интеллектуальных систем управления движением (20 млн);
-
адаптация остановок для маломобильных людей (2,4 млн).
Программы, в частности, предусматривает строительство нового Южного обхода, продолжение Северного обхода, строительство двух улиц от ТЦ «Метро» до Академии единоборств. Для пешеходов планируют поэтапно реконструировать весь Лыбедский бульвар — от улицы Кремлёвский вал до железной дороги, для велосипедистов — выделение полос на Московском шоссе и Первомайском проспекте и обустройство нескольких веломаршрутов:
-
ЦПКиО — Лыбедский бульвар — Кремль — Торговый городок — Лесопарк — Ореховое озеро
-
школа №73 — Торговый городок;
-
Ледовый дворец — улица Циолковского.
Также мэрия предлагает:
-
выделить полосы для общественного транспорта на Московском шоссе и Первомайском проспекте;
-
построить посадочные железнодорожные платформы («Лыбедский бульвар», «Автомобильный центр»), в том числе узловые (в районе 201,34 и 194,97 км;
-
установить интеллектуальные остановочные пункты (начиная с 2023 года);
-
построить систему подземных и надземных переходов;
-
развивать систему эко-парковок, многоярусных и подземных парковок;
-
создать сеть зарядных станций для электротранспорта;
-
проложить 9,7 км контактной сети троллейбусов.
По расчётам разработчиков, средняя скорость движения в Рязани сегодня — 20 км/ч, а на самых загруженных участках — 5-10 км/ч. В частности, не соответствует современной интенсивности движения пропускная способность Московского шоссе, Первомайского проспекта, улиц Гагарина, Дзержинского, Циолковского, Ленина, Есенина, Каширина, Новосёлов, Зубковой, Советской Армии, Интернациональной, Бирюзова.
Свежие комментарии