«Есть две возможные модели развития. Первая — это так называемая иранская модель, “модель сопротивления”, которая подразумевает, что экономика, включая банковскую систему, в первую очередь ищет возможности обхода санкций, то есть адаптационная модель. Не уверен, что это российский путь развития, наша модель — это скорее “экономика преодоления”, предусматривающая поиск новых возможностей с точки зрения опоры на свой ресурс в том числе.
Эта модель отталкивается не от негатива “как избежать”, а от позитива “как приобрести”», — сказал глава ПСБ.При этом Петр Фрадков отметил, что банки, которые в этой модели могут развиваться, должны соответствовать новым критериям. В первую очередь, это совмещение функции коммерческого банка с решением государственных задач. Это позволит, с одной стороны, привлекать ресурсы, а с другой — контролировать денежные потоки внутри страны. Ещё один критерий успешности — выпуск на рынок широкой линейки продуктов, позволяющей перенаправить финансовые ресурсы и капитал российских инвесторов с зарубежных рынков на внутренний.
«Третий критерий — повышение доступности кредитных и инвестиционных ресурсов, в том числе за счёт снижения банковского спреда с компенсацией выпадающих доходов путём создания новых сервисов для клиентов. Важнейшая вещь — умение управлять мультивалютным балансом: доллар и евро уходят, а дружественным и недружественным валютам необходимо найти законодательное определение», — резюмировал Петр Фрадков, пояснив, что последняя мера позволит выработать инструменты для управления валютными рисками как банка, так и его клиентов.
В дискуссии участвовали руководители ведущих банков страны, органов законодательной и исполнительности власти, НСПК.
Участники обсудили вызовы банковского сектора на фоне санкций, а также пути их решения, участие банковской системы в реализации государственных мер по преодолению «санкционного» шока и его последствий для населения и бизнеса.
Свежие комментарии