На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Галина
    С вещами на вокзал и на родину за свой счет всех до единого.....В Рязани из кварт...
  • Наталья Середа
    Почему закрывают лица " героев"?В центре Рязани п...
  • Анна Романова
    Если нашлись деньги на отдых, должны быть деньги на обратную дорогу, зачем скулить, чего хотели, то и получили. Выращ...20 рязанцев не мо...

Небо и земля. Как улучшить рязанские внеуличные пешеходные переходы

Внеуличный переход – объект довольно древний. Первое такое сооружение построили ещё в Вавилоне в 2180 году до нашей эры под рекой Ефрат.

В Рязани около десяти самых популярных внеуличных пешеходных переходов, всего их более двадцати. Самые востребованные надземные: на остановке «Рязанская таможня», возле Автовокзала, на остановке ТРЦ «Премьер», на станции «Дягилево», рядом с посёлком Элеватор, на Южной окружной и Михайловском шоссе.

Подземные: остановки «Десантная», «ТД Барс», строительный колледж на Циолковского и недействующий на Автовокзале. Из них на балансе «Дирекции благоустройства города» находятся подземные и переход возле «Рязанской таможни». Остальные принадлежат организациям.

Индекс полезности

Полезен пешеходный переход, как ни странно, не пешеходам, а водителям. Это говорит о всеобщем приоритете машин. Одна из главных проблем с надземными переходами — они не облегчают переход с одной стороны улицы на другую, занимают гораздо больше места в городе и требуют гораздо больше времени для перехода, чем обычные наземные.

Надземные – неудобные для людей

Вспоминается скандал, который разразился в городе, когда начали строить надземный переход на остановке «Рязанская таможня». Особенно возмущались пожилые люди — ведь для многих на другой стороне улицы остались социальные учреждения, налоговая инспекция. В этом году мэрия пообещала отремонтировать этот переход.

172529878_4116757155048169_990344508643026196_n.jpg

Индекс доступности

Из-за многочисленных лестниц переход улицы шириной в 20 метров удлиняется примерно в десять раз. Причём эти лестницы зачастую делают довольно крутыми, из-за чего ими становится практически невозможно пользоваться инвалидам, детям, пожилым людям и просто людям с тяжёлыми сумками.

тм.jpg

По словам архитектора Ильи Стюхина, одна из проблем внеуличных переходов—недоступность для наиболее уязвимых категорий людей.

«Каждый третий горожанин относится к категории маломобильных. Это пожилые люди, люди с ограниченными возможностями, родители с колясками и даже туристы с тяжёлыми чемоданами. Для всех этих людей надземный или подземный переход является тяжёлым испытанием, даже в том случае, когда он оборудован подъёмником или лифтом. К сожалению, проектировщики редко имеют пользовательский опыт такого типа. На практике, лифты почти никогда не работают, а воспользоваться лифтом с велосипедом или детской коляской практически невозможно», — констатирует специалист.

авт2.jpg

Эх, прокачу!

Безусловно, надземные переходы поощряют водителей ездить быстрее. На улицах становится меньше пешеходов и велосипедистов, а дорожная обстановка ухудшается для всех. Разделение потоков приводит к тому, что больше водителей превышают скорость, и в целом растёт количество жертв ДТП.

Только один перекрёсток Московского шоссе и улицы Мервинской чего стоит – аварийность на нём зашкаливает. А находится он ровно между двумя крупнейшими надземными переходами.

авт1.jpg

Илья Стюхин подтверждает: безопасность пешеходов не повышается. «Аварийные ситуации на дороге нужно исключить на уровне проектных решений, для чего создавать комфортную инфраструктуру не только для автомобилистов, но и для пешеходов», – отмечает он в комментарии 62ИНФО.

2_375_800x600.jpg

Кроме того, в этом году с перехода упала глыба льда на автомобиль, пострадала женщина. Когда-то там был подземные переход, но в 2009 году его сильно затопило в очередной раз, позже власти его законсервировали.

«Индекс Моники Белуччи», или индекс безопасности

irreversible-still.jpg

Сцена изнасилования Моники Белуччи маньяком в подземном переходе сделала имя режиссёру Гаспару Ноэ («Необратимость», 2002 год), а всех женщин заставила крепко задуматься прежде, чем заходить в подземный переход в одиночестве.

Психологически, когда мы оказываемся в замкнутом пространстве «без окон и дверей, или высоко над поверхностью земли, нам некомфортно, это на уровне инстинктов.

Про незаконную торговлю, просящих милостыню и будущих звёзд шоу «Голос» даже говорить не будем – это регулярные спутники внеуличных переходов.

Подземные – опасные

Помнится, история с состоянием подземного пешеходного перехода возле бывшего Дома книги дошла до уровня губернатора. Тогда Олегу Ковалёву рассказали о ступенях – над входом не было крыши – из-за осадков там образовывалась наледь и стояла вода. Люди падали на лестницах и получали травмы. В результате над ступеньками хотя бы сделали крышу.

К превеликому сожалению, большинство внеуличных переходов Рязани выглядят примерно одинаково плохо. В них не очень удобно, не очень красиво, не очень чисто и не очень светло. Тот, что у Элеватора, к тому же, постоянно подтапливало.

Резюмируем: по мнению урбанистов, внеуличные пешеходные переходы в том виде, в котором они есть – это зло. Они провоцируют деградацию городской среды, нарушают связанность районов. Вместо того, чтобы снижать скорость в городе, автомобилисты её увеличивают, интересы других участников дорожного движения не учитываются.

Все – не для людей

Зато увеличиваются уровни шума и загрязнения. Люди стараются реже передвигаться пешком, а это значит, что и меньше вероятность появления бизнеса, ориентированного на пешеходов (это именно тот тип бизнеса, который формирует привычную нам городскую ткань).

Пешеходы, опрошенные 62ИНФО хотят, чтобы внеуличные переходы были удобными, безопасными и прямыми, с работающими лифтами и эскалаторами.

Ну, и рейтинг рязанских внеуличных переходов, по итогам нашего исследования.

Самые благоустроенные для пешеходов – те, которые приносят деньги – возле Автовокзала и «Премьера». Правда, с некоторыми оговорками: эскалаторы у последнего из-за экономии собственников не работают уже много месяцев. Есть кнопка для маломобильных рязанцев, но на её нажатие никто не среагировал. 

пр4.jpg

У перехода возле ТРЦ постоянно открыты окна, которые выходят прямо на Московское шоссе. Кроме того, после полуночи перейти там легально можно не всегда (он не работает круглосуточно), если вы взяли билеты на последний сеанс в кинотеатре в ТРЦ.

Ну, а в переходе возле Автовокзала часто не работают лифты.

Самые полезные для автомобилистов – на Михайловском шоссе и Элеваторе.

Безымянный.jpg

«Подземки» на Десантной и Циолковского выглядят относительно прилично (даже с точки зрения уличного искусства).

дк3.jpg

Замыкают рейтинг переход на остановке «Рязанская таможня» и ТД «Барс», который после закрытия торговых точек сильно деградировал. Эти переходы явно нуждаются в ремонте.

барс3.jpg

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх